
Портрет и гравировка на стеле — неотъемлемая часть оформления любого монумента на месте захоронения. И если гравировку букв можно выполнить на камне любого происхождения от белого мрамора до синего лабрадорита, то для пробивки портрета лучше всего подходит чёрный гранит, карельский, китайский. Именно на чёрном граните будут отчетливо видны черты лица, тени и полутона. Кроме того, использование современных материалов и специализированных красок позволяют выполнять цветные портреты. Цветные художественные изображения выглядят презентабельно на камне исключительно чёрного цвета.
Что же касается технологии выполнения гравировки на камне, то тут все довольно просто. Существуют всего лишь 2 способа перенесения изображения на стелу — ручной и механический. При ручной гравировке портретов или букв все работы осуществляются художником по камню. Чтобы работать специалистом в подобной области необходима высокая квалификация, богатый опыт, ведь камень — это не бумага и изображения, нанесённые на стелу, надгробную плиту, прочие элементы мемориалов невозможно «стереть» ластиком. Одна не точность и вся поверхность детали требует переполировки.
При механическом способе выполнения, все работы осуществляет оператор при помощи гравировальных станков, ударных или лазерных. Все гравировальное оборудование работает «по принципу обычного принтера» для фото. То есть изображения подвергаются обработке в специализированной программе и отправляются «на печать» на камень.
Отличие между портретами, выполненными ручным способом, и « компьютерными» портретами в их «схожести с оригиналом изображения». «Работа станка» — это всегда 100 % копия фото, предоставленных родственниками усопшего. «Ручная работа» — индивидуальна и далеко не многим художникам удаётся добиться копирования внешности при написании портретов даже живого человека, что же говорить о бездушных «карточках» умерших. Однако, высококвалифицированный художник по камню может работать с клиентами и учесть все их пожелания, «добавить искорку во в взгляд» и в конечном счёте достичь прекрасного результата.
В целях исключения «исчезновения» граверных изображений во время дождя, а также Для придания им контрастности, в настоящее время широко используется так называемое гидрофобное покрытие. Поверхность камня подвергают обработке составом, заполняющим «пробитые» участки полировки. Покрытие «АНТИ ДОЖДЬ» можно наносить на камень как до установки, так и на кладбище на вертикально установленную стелу. Поэтому если Вы не включили в заказ на комплект памятника гидрофобное покрытие, то эту услугу можно оформить дополнительно уже после установки.
В конечном счете, не важно, каким способом выполнена гравировка на камне. Главное качественно и в срок сданный объект, соответствующий всем ожиданиям и требованиям клиента.